муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
города-курорта Железноводска Ставропольского края
+7 (87932) 4-38-69 Понедельник-пятница с 08.00 до 17.00
Суббота с 08.00 до 12.00
Menu

УСТАВ МБОУ СОШ №3 города-курорта Железноводска Ставропольского края (в новой редакции)

  • Оцените материал
    (1 Голосовать)
  • Категория: Устав школы
  • Прочитано 1731 раз

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее – Бюджетное учреждение) разработан в новой редакции в связи с приведением его содержания в соответствие с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке:
полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3" города-курорта Железноводска Ставропольского края;
сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 3.

1.3. Место нахождения Бюджетного учреждения:

юридический адрес: 357415, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21;
фактический адрес: 357415, Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Октябрьская, 21;
телефон/факс 8(87932) 43869;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

1.4. Тип – общеобразовательная организация.

1.5. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.6. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование город-курорт Железноводск Ставропольского края, в лице администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 357400, Ставропольский край, город Железноводск, улица Калинина, 2.

1.7. Полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет управление образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (за исключением вопросов, являющихся исключительной компетенцией администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края).

Компетенция Учредителя определяется правовыми актами органа местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края.

1.8. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном отделении Федерального казначейства, штампы и бланки, печать со своим наименованием и местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

1.9. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Бюджетное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

1.12. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Образование носит светский характер.

1.13. Бюджетное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
за жизнь и здоровье обучающихся, работников Бюджетного учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Бюджетное учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.14. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, распоряжениями и приказами управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, путем оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и cреднего общего образования.

2.3. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательные программы) до прекращения образовательных отношений.

2.4. Задачами Бюджетного учреждения являются:

1) охрана жизни и здоровья обучающихся;
2) оказание психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
3) обеспечение познавательно-речевого, физического, художественно- эстетического и социально-личностного развития обучающихся;
4) воспитание в детях с учетом возрастных категорий обучающихся гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения полноценного развития обучающихся;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся.

2.5. Основными видами деятельности Бюджетного учреждения являются:

1) реализация в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) реализация дополнительных общеобразовательных программ (художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, научно-технической, военно-патриотической, естественнонаучной, социально-педагогической, эколого-биологической, туристско-краеведческой направленности) в соответствии законом об образовании;
3) создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Бюджетного учреждения;
4) соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Бюджетного учреждения;
5) предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
6) предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
7) оказание услуг по питанию обучающихся.

Настоящий перечень основных видов деятельности является исчерпывающим.

2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

содержание, уход и присмотр за детьми школьного возраста;
организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;
осуществление оздоровительной кампании в Бюджетном учреждении;
организация питания;
полиграфическая деятельность, оказание услуг по изданию и тиражированию печатной учебной, учебно-методической, включая аудиовизуальную, продукции различного вида и назначения (учебно-методические пособия и материалы, информационные и другие материалы) за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и реализация указанной продукции;
предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
оказание услуг по демонстрации кино- и видеофильмов для образовательных целей;
сдача в аренду помещений Бюджетного учреждения, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять платные образовательные услуги за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Доходы от оказания платных образовательных услуг и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.8. Бюджетное учреждение может оказывать следующие платные образовательные услуги:

1) обучение по дополнительным общеобразовательным программам следующих направленностей:

художественно-эстетическая;
социально-педагогическая;

2) преподавание элективных курсов, предусмотренных учебным планом;

3) дополнительная подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ;

4) подготовка к поступлению в СПУ, профессиональные образовательные организации и (или) образовательные организации высшего образования;

5) подготовка детей к школе;

6) организация спортивных секций;

7) информатика и информационные технологии;

8) театральное искусство;

9) вокал;

10) спортивно-оздоровительная деятельность;

11) осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня; преподавание дисциплин в группе продленного дня для обучающихся 1-4 классов.

2.9. Порядок предоставления Бюджетным учреждением платных образовательных услуг определяется локальным актом Бюджетного учреждения – Порядком о предоставлении платных образовательных услуг.

2.10. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

2.11. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.12. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Бюджетным учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Бюджетное учреждение обязано предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

2.13. Работники органов здравоохранения, руководитель Бюджетного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима, обеспечение качества питания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.14. Бюджетное учреждение имеет право проводить Дни здоровья в порядке, установленном локальным нормативным актом Бюджетного учреждения.

3. Содержание и основные характеристики деятельности Бюджетного учреждения

3.1. В Бюджетном учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

3.2. Образовательные программы Бюджетного учреждения определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

3.3. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, и утверждает их.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными Бюджетным учреждением.

3.4. Содержание, порядок и основные характеристики организации образовательного процесса, трудоустройства, в том числе ограничения, связанные с педагогической и трудовой деятельностью, и иные вопросы, связанные с осуществлением деятельности Бюджетного учреждения, определяются локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

3.5. Локальные нормативные акты, соответствующие всем требованиям законодательства Российской Федерации, являются обязательными к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
Локальные нормативные акты, прошедшие правовую и литературную экспертизы, а также процедуру согласования, подлежат принятию и утверждению директором Бюджетного учреждения в соответствии с настоящим Уставом.
Локальные нормативные акты Бюджетного учреждения утверждаются приказом директора Бюджетного учреждения и могут приниматься как директором, так и органами самоуправления Бюджетного учреждения в соответствии с их компетенцией, определенной Положениями о деятельности таких органов самоуправления.

3.6. Локальные нормативные акты организационно-распорядительного характера, локальные нормативные акты, обеспечивающие ведение делопроизводства, принимаются и утверждаются приказом директора Бюджетного учреждения.
Локальные нормативные акты, регламентирующие вопросы организации образовательного процесса, вопросы организации учебно-методической работы принимаются решением Педагогического совета Бюджетного учреждения в соответствии с его Положением и утверждаются приказом директора Бюджетного учреждения.

Локальные нормативные акты, регламентирующие трудовые правоотношения, административную и финансово-хозяйственную деятельность принимаются Общим собранием работников Бюджетного учреждения в соответствии с его Положением и утверждаются приказом директора Бюджетного учреждения.

Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления Бюджетного учреждения, принимаются Советом Бюджетного учреждения в соответствии с его Положением и утверждаются приказом директора Бюджетного учреждения.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса Бюджетного учреждения являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Отношения обучающихся и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.3. Бюджетное учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и действующим законодательством Российской Федерации.
Обучающимся в Бюджетном учреждении гарантируется:

охрана жизни и здоровья;
защита от всех форм физического и психического насилия;
защита его чести и достоинства;
удовлетворение потребностей в питании, отдыхе, в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
развитие его творческих способностей и интересов;
получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

4.4. Обучающимся предоставляются права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Бюджетного учреждения;
4) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Бюджетном учреждении, в установленном им порядке;
5) зачет Бюджетным учреждением, в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
6) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
7) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
8) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
9) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
10) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Бюджетного учреждения;
11) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
12) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
13) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

4.5. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Бюджетном учреждении и не предусмотрены учебным планом Бюджетного учреждения, в порядке, установленном локальными нормативными актами Бюджетного учреждения.

4.6. Привлечение обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.7. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" порядке.

4.8. Обучающиеся обязаны:

1) соблюдать настоящий Устав, решения Совета Бюджетного учреждения, Правила поведения обучающихся, требования по форме одежды в соответствии с Положением о школьной форме, инструкции по технике безопасности, приказы и распоряжения руководителя Бюджетного учреждения и иные локальные нормативные акты;
2) выполнять требования работников Бюджетного учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом;
3) добросовестно учиться;
4) бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;
5) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Бюджетного учреждения, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения;
6) соблюдать внешний вид, который должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
7) иные обязанности, предусмотренные законодательством об образовании Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.9. Обучающимся Бюджетного учреждения запрещается:

1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
5) совершать иные действия, нарушающие права и свободы.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, факультативные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого Бюджетным учреждением;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Бюджетном учреждении;
3) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении Бюджетным учреждением, в форме, определяемой настоящим Уставом;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения детей;
9) обжаловать акты Бюджетного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) иные права, предусмотренные законодательством об образовании Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Бюджетным учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Бюджетного учреждения;
4) нести ответственность за воспитание обучающихся;
5) нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года;
6) иные обязанности, предусмотренные законодательством об образовании Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, законодательством об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.13. Правовой статус педагогических работников Бюджетного учреждения, их права и свободы, гарантии их реализации определяются статьей 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством об образовании, решениями органов местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Бюджетного учреждения и трудовыми договорами.
Заместителям директора Бюджетного учреждения, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальными нормативными актами Бюджетного учреждения и трудовым договором.

4.14. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

4.15. В Бюджетном учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Право на занятие указанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность работников Бюджетного учреждения, занимающих указанные должности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Бюджетного учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

4.16. Порядок принятия на работу в Бюджетное учреждение, перечень документов, квалификационные требования, ограничения на занятие трудовой и педагогической деятельностью и иные требования определяются Трудовым кодексом Российской Федерации и локальным нормативным актом Бюджетного учреждения.

5. Управление Бюджетным учреждением

5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется директором Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Управление Бюджетным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3 Единоличным исполнительным органом Бюджетного учреждения является директор (далее - руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения.

5.4. Руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя, по согласованию с главой города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Руководитель Бюджетного учреждения проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации руководителя Бюджетного учреждения устанавливаются Учредителем.

5.6. Должностные обязанности руководителя Бюджетного учреждения не могут исполняться по совместительству.

5.7. Права и обязанности руководителя Бюджетного учреждения, его компетенция в области управления Бюджетным учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и настоящим Уставом.

5.8. Руководителю Бюджетного учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников в соответствии с пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», локальными нормативными актами и трудовым договором.

5.9. Руководитель Бюджетного учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказами руководителя Бюджетного учреждения.

5.10. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения и имеет следующие права: без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления;
принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения;
управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения;
утверждать штатное расписание в пределах ассигнований на оплату труда, предусмотренных в бюджетной смете Бюджетного учреждения, и предельной численности и структуры Бюджетного учреждения, установленной им самостоятельно;
устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края;
принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания;
обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных
распорядительных документов Учредителя;
обеспечивать соблюдение бюджетного и иного законодательства Российской Федерации;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Руководитель Бюджетного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Бюджетного учреждения;
нецелевое использование средств бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края;
искажение отчетности;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
сохранность имущественного комплекса, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, и его использование не по назначению;
осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной настоящим Уставом;
другие нарушения бюджетного и иного законодательства Российской Федерации.

5.12. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.13. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.14. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается им самостоятельно.

5.15. Руководитель и работники Бюджетного учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.16. В Бюджетном учреждении сформированы следующие коллегиальные органы управления:

Общее собрание работников Бюджетного учреждения;
Педагогический совет;
Совет Бюджетного учреждения.
Решения коллегиальных органов управления Бюджетным учреждением оформляются протоколами.

5.17. Высшим органом управления является Общее собрание работников Бюджетного учреждения (далее - Общее собрание работников).
Структура Общего собрания работников, порядок формирования и проведения, его компетенция определяются положением об Общем собрании работников Бюджетного учреждения, являющегося локальным нормативным актом Бюджетного учреждения.

5.18. Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
Структура Педагогического совета, порядок формирования и проведения, его компетенция определяются положением о Педагогическом совете, являющегося локальным нормативным актом Бюджетного учреждения.

5.19. Структура Совета Бюджетного учреждения, порядок формирования и проведения, его компетенция определяются положением о Совете Бюджетного учреждения, являющегося локальным нормативным актом Бюджетного учреждения.

5.20. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления Бюджетным учреждением и при принятии Бюджетным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся в Бюджетного учреждении создан Совет родителей Бюджетного учреждения (далее – Совет родителей).
Порядок, состав и деятельность Совета родителей, его компетенция определяются положением о Совете родителей.

5.21. С целью координации действий всех участников педагогического процесса (учитель, воспитатель, родитель (законный представитель), социальный педагог, педагог - психолог), направленных на профилактику правонарушений среди обучающихся в Бюджетном учреждении, осуществляет
свою деятельность Совет по профилактике правонарушений, действующий на основании Положения, являющегося локальным нормативным актом.

5.22. В Бюджетном учреждении могут также создаваться другие объединения, направленные на координирующую деятельность и деятельность, связанную с совершенствованием функционирования и развития Бюджетного учреждения (кафедры, творческие и проблемные группы и т.д.).

6. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

6.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.2. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:

регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
доходы от реализации работ, услуг;
добровольные пожертвования;
целевые взносы физических и (или) юридических лиц;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

6.3. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
нести расходы по содержанию имущества, в том числе по оплате коммунальных услуг;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

6.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.5. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.8. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.9. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

6.10. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 6.8 и 6.9 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

6.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 6.8 – 6.10 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.12. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения.
Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечѐт за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения.

6.13. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
заинтересованное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Учредителем.

6.14. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 6.13 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.

7. Публичная деятельность Бюджетного учреждения

Бюджетное учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации и копий документов, в соответствии с федеральными законами от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в порядке, установленном указанными нормативными правовыми актами.

8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения

8.1. Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению Учредителя или по решению суда.

8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией.
Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.6. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.7. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.11. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения

Изменения в настоящий Устав вносятся Общим собранием работников, утверждаются Учредителем в установленном порядке и вступают в силу после государственной регистрации.

Последнее изменениеЧетверг, 13 Сентябрь 2018 19:02
Наверх